Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Diogenes

Геймер Kavem 28

240

Сложная простота, или По ту сторону темного портала

Сложная простота, или По ту сторону темного портала
Orcs Must Die! - Сложная простота, или По ту сторону темного порталаСложная простота, или По ту сторону темного портала

Один мой знакомый журналист посоветовал начать рецензию с того, что мне наступили на ногу в автобусе. Так вот, на ногу мне не наступили, но, с тоской глядя за окно во время очередного стояния в пробке, я поймал себя на мысли, что обдумываю, а не улучшить ли мне смоляную ловушку. Мои автобаллисты явно не успевают расстрелять всю толпу, но вот если создать толкучку…

Сложная простота, или По ту сторону темного портала
Orcs Must Die! - Сложная простота, или По ту сторону темного порталаСложная простота, или По ту сторону темного портала

Учитель был чрезвычайно высокого мнения о своем ученике.

В последние годы игры типа «tower defence» очень популярны. Их выпускают для всех платформ, в них можно поиграть в интернете, но все они похожи друг на друга. Строим башни, ставим ловушки, получаем деньги. Если наши башни не справляются – скрипим зубами и подсчитываем убытки. Относительное разнообразие начало появляться лишь недавно. «Orcs Must Die!» - как раз пример такого разнообразия. Эту игру можно отнести к жанру «tower defence с элементами RPG». Вы все еще имеете в своем распоряжении массу эффективно действующих ловушек. Приятно посмотреть, как шипы кромсают вставших на них громил, но мелкие быстрые гоблины, к примеру, успевают их проскочить. Огорченный герой, в таком случае, бросив все дела (в основном – самолюбование) берет в руки боевой посох и рубит врагов лично. Рубить придется много и быстро, денег сначала мало, а возможностей их потратить – много.

Сложная простота, или По ту сторону темного портала
Orcs Must Die! - Сложная простота, или По ту сторону темного порталаСложная простота, или По ту сторону темного портала

А я говорил, не надо было там секиры ставить...

Игра – типичный случай «easy to learn, hard to master». Первые уровни не вызывают никаких проблем, впрочем, выбора особого тоже нет, набор доступных средств изничтожения орков мал, да и видовое разнообразие врагов невелико. Но чем дальше вы проходите, тем больше вам становится доступно оружия, ловушек и улучшений, тем сложнее карты и сильнее враги. На последней карте я метался как загнанная мышь, пытаясь остановить волны орков, прущие со всех сторон в портал.

Сложная простота, или По ту сторону темного портала
Orcs Must Die! - Сложная простота, или По ту сторону темного порталаСложная простота, или По ту сторону темного портала

Вот так и стал подмастерье сразу кузнецом.

Да, основной целью врагов является прорыв в портал, ведущий в родной мир вашего героя, боевого мага Альянса. Ммм… Орки, прорывающиеся в портал, что же мне это так напоминает? Впрочем, как говорится «все совпадения являются чистой случайностью», и сюжет игры не имеет ничего общего с миром Warcraft. Ваш герой, молодой ученик боевого мага, внезапно оказывается без учителя. Потом он также внезапно оказывается последним боевым магом Альянса. Потом он внезапно оказывается Последней Надеждой Человечества. А потом он, уже вполне ожидаемо, оказывается его спасителем. И все это происходит под бодрое рубилово толп орков и комментарии, как самого протагониста, так и его покойного учителя и главного врага. Юмора в игре достаточно и, что особо радует, он не приедается. Нет, отдельные фразочки наш молодой маг повторяет постоянно, но на каждой карте появляется что-то новенькое, неизменно вызывающее улыбку. «Не мешай мне думать, это и так нелегко!», - это вопль души нашего героя, когда главный гад пытается его соблазнить.

Сложная простота, или По ту сторону темного портала
Orcs Must Die! - Сложная простота, или По ту сторону темного порталаСложная простота, или По ту сторону темного портала

Что может быть проще?

Общий стиль игры недвусмысленно намекает, на какую аудиторию она рассчитана. Графика мультяшная, сильно напоминающая «Plants vs. Zombies», легкая, ненавязчивая музыка, честные голубые глаза главного героя, не блещущие особым умом – все это прямо говорит, что игра казуальная, очень казуальная, буквально совсем казуальная. Но если вы в это поверите, то ошибетесь. Да, в «Orcs Must Die!» можно поиграть полчаса во время обеда на самом легком уровне, но так вы не сможете усовершенствовать ваше оружие (награда за победу слишком мала) и не сможете получить большую часть достижений. Если достижения – дело необязательное, хоть и приятное (игра еще и дополнительно поощряет соревнованиt, показывая в списке карт, каких результатов достигли ваши друзья), то улучшения очень полезны: например, улучшенные шипы замедляют врагов, давая время их убить, улучшенные стражи стоят дешевле, и эта разница, хоть и небольшая, может стоить вам кучи нервных клеток. А при игре на высоком уровне сложности любая ошибка фатальна.

Сложная простота, или По ту сторону темного портала
Orcs Must Die! - Сложная простота, или По ту сторону темного порталаСложная простота, или По ту сторону темного портала

Ты не умничай, ты на пальцах объясни!

Сам игровой процесс достаточно прост. Оказавшись на карте, вы имеете некоторое количество денег и список доступных ловушек и оружия в книге заклинаний. Вам нужно выбрать, какие из них вы хотите видеть у себя на данном уровне. Список врагов поможет вам определиться. Ловушки вы можете установить на пол, на стены или потолок, а оружие взять в руки. После установки ловушки работают сами, тут вы уже ничего сделать не можете, только продать их, оружием же управляете сами. Эффективные виды оружия тратят ману, а на спецудары тратят МНОГО маны, так что не забывайте про обычный арбалет-пулемет и посох. После того, как вы сделаете выбор, расставите ловушки и закупите улучшения (всего доступны три разных дерева улучшений, одновременно вы можете использовать только одно), вы запускаете ваших подопытных орков. После этого доступ к книге заклинаний закрывается, так что будьте внимательнее, вы уже не сможете сменить ловушки и оружие. За убийство вы получаете монетки, некоторые, особо неприятные противники, оставляют после себя дополнительные вознаграждения в виде денег или зелий лечения, полученные деньги тратите на ловушки или улучшения – и так, пока не закончатся все мишени.

Сложная простота, или По ту сторону темного портала
Orcs Must Die! - Сложная простота, или По ту сторону темного порталаСложная простота, или По ту сторону темного портала

На любой вкус, на любой цвет, почти бесплатно.

На улучшения, которые можно закупить у хранительниц, стоит обратить особое внимание – они диктуют стиль игры. Всего имеются три дерева, доступны они не сразу, а открываются по мере открытия карт. Первое дерево усиливает ваши ловушки и стражей, второе вас, а третье можно условно назвать «Сделал пакость – на сердце радость», оно дает некоторые новые возможности, например, часть убитых орков превращается в зомби и воюет на вашей стороне.

Сложная простота, или По ту сторону темного портала
Orcs Must Die! - Сложная простота, или По ту сторону темного порталаСложная простота, или По ту сторону темного портала

Ну, здравствуйте, гости дорогие! А чего это вы такие... оскаленные?

Атакующие поделены на волны, три волны идут подряд, с задержкой в несколько секунд, после третьей игра позволяет отдышаться и выбрать момент начала следующей волны самому. Для получения максимальной награды надо не только не пропустить ни одного орка в портал, но и уложиться в определенное время. Кстати, не вздумайте умирать, за смерть главного героя штрафуют как за несколько пропущенных в портал врагов. Чем дальше в лес, тем толще партизаны… то есть, тем сложнее карты. Если сначала есть всего один вход и портал, то дальше встречаются и многовходовые, и многопортальные, и многоуровневые – фантазия у разработчиков богатая.

Сложная простота, или По ту сторону темного портала
Orcs Must Die! - Сложная простота, или По ту сторону темного порталаСложная простота, или По ту сторону темного портала

Иногда карьера героя заканчивается и так...

Подчеркнутая казуальность игры отражается и во внешнем виде и в звуковом оформлении: графика и звук в игре вполне соответствуют ее общему стилю, не отвлекая от процесса нарезания орков на фарш. Технических проблем лично у меня не обнаружено. В отличие от ГЛАВНОЙ ИГРЫ 11 НОЯБРЯ, ни вылетов на рабочий стол, ни проблем с переключением окон не было. Так что можете не волноваться, что в тот момент, когда вы уже занесли карающий клинок над головой последнего врага на уровне, вдруг все исчезнет и придется начинать карту заново.

Вердикт - игра вполне достойная, потраченное на нее время потрачено не зря.

Рейтинг ESRB – «Teen», игра распространяется через Steam.

Как я не раз замечал, во время скучных поездок в голову приходят умные идеи… Проблемы возникают только если их попытаться воплотить в жизнь. Мои смоляные ловушки замечательно удерживали врагов… но не убивали. Толпа бронированных огров прошла их почти без потерь, прикрываясь всякой мелочью. Ну, ничего, теперь я туда поставлю шипы, они и замедлят, да и урон нанесут неплохой. И все-таки пройду уровень без потерь!






Благодарность за предоставленную возможность - Котовский

Благодарность за предоставленную игру - 1C-SoftClub

Благодарность за советы - agrippa

Благодарность за вычитку - Soth

Благодарность за инициативу - Surt

240
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

23 комментария к «Сложная простота, или По ту сторону темного портала»

  • Приятно написано , по делу и без ошибок. Зачет.
    Жаль цитат главгероя мало , больно уж они смешные)


    Stewe

    Геймер brcasius 16


  • brcasius писал:
    Приятно написано , по делу и без ошибок. Зачет.
    Жаль цитат главгероя мало , больно уж они смешные)
    И их надо слышать самому :)


    Diogenes

    Геймер Kavem 28


  • Написано неплохо, но поиграть не захотелось на нее глядя. =/
    А еще меня бесят огромные промежутки между текстом и картинкам.


    5062

    Геймер Stanislava 4


  • Stanislava писал:
    Написано неплохо, но поиграть не захотелось на нее глядя. =/
    А еще меня бесят огромные промежутки между текстом и картинкам.
    А меня бесят картинки вплотную к тексту. Что делать...
    Или ты про подписи?


    Diogenes

    Геймер Kavem 28


  • Kavem писал:
    Или ты про подписи?
    Да, из-за подписей под картинками получается, что дырка между подписью и картинкой и между подписью и текстом. Это наверное не верстки трабл, а самого сайта, но все равно противно ибо замедляет чтение.


    5062

    Геймер Stanislava 4


  • Stanislava писал:
    Да, из-за подписей под картинками получается, что дырка между подписью и картинкой и между подписью и текстом. Это наверное не верстки трабл, а самого сайта, но все равно противно ибо замедляет чтение.
    На сайте можно прижать вплотную, но я не уверен, как оно будет выглядеть в разных вариантах связки "браузер-монитор". Поэтому так.


    Diogenes

    Геймер Kavem 28


  • Kavem писал:
    Stanislava писал:
    Да, из-за подписей под картинками получается, что дырка между подписью и картинкой и между подписью и текстом. Это наверное не верстки трабл, а самого сайта, но все равно противно ибо замедляет чтение.
    На сайте можно прижать вплотную, но я не уверен, как оно будет выглядеть в разных вариантах связки "браузер-монитор". Поэтому так.
    Кавем, зафигачь их в таблицу, и вся недолга.


    21a21d6057898f0138b4fd523d26a91e%d0%b0

    Плюсатор ArDec 52


  • На пол надо вентиляторы ставить с перезарядкой улучшенной. А на стены всю гадость что в голову придет. Проверял, в узких коридорах ряд из 5 настенных ловушек пола застроенного вентиляторами не проходит ни 1 огр. А вот на широкие как-то за всю игру тактика не придумалась.


    Protest-ava

    Геймер Grasher 25


  • ArDec писал:
    Кавем, зафигачь их в таблицу, и вся недолга.
    Я зафигачил сначала. Учитывая, что фон таблицы отличается от фона поста и нельзя отключить отображение границ - выглядит откровенно не очень.
    Grasher писал:
    На пол надо вентиляторы ставить с перезарядкой улучшенной. А на стены всю гадость что в голову придет. Проверял, в узких коридорах ряд из 5 настенных ловушек пола застроенного вентиляторами не проходит ни 1 огр. А вот на широкие как-то за всю игру тактика не придумалась.
    Один - не проходит. А как насчет трех? И гноллей? Но спорить не буду, я паровыми не пользовался.
    На открытых местах прекрасно работают усиленные и улучшенные лучники в связке с замедлениями.


    Diogenes

    Геймер Kavem 28


  • Kavem писал:
    Один - не проходит. А как насчет трех? И гноллей? Но спорить не буду, я паровыми не пользовался.
    На открытых местах прекрасно работают усиленные и улучшенные лучники в связке с замедлениями.
    Вот гнолли редко пробегали, но только вкупе с мелочью. А огров подкидывает только так. 3 не проходили точно, но умирали долго, так что если хотелось закончить миссию на 5 черепов, то приходилось пристреливать лично.
    Kavem писал:
    На открытых местах прекрасно работают усиленные и улучшенные лучники в связке с замедлениями.
    Спасибо, попробую. А то в миссии, где на портал прут с трех сторон, я еле отбился на легком, а на сложном так и не прошел.


    Protest-ava

    Геймер Grasher 25


  • Хорошо изложили, про хорошую игру.


    8437415

    Копипастер Suredg 8


  • Kavem писал:
    На открытых местах прекрасно работают усиленные и улучшенные лучники в связке с замедлениями.
    Лучшая защита атака, это да.
    + у хранительницы можно взять улучшение для лучников.
    защита + само хил + огненые стрелы.
    два ряда по 5 штук, держат огра или гнола ибо поджигают. Но у вы если они соло.
    зы: Спасибо за пост, а то игру после шумного старта подзабыли.


    10589

    Геймер lab-rico 31


  • Шипы нужно чередовать со смоляными ловушками, и прикрыть это дело огненными лучниками. Весьма весело получается.


    891887571

    Геймер Kopatel319 3


  • О, внешне прикольная игрушка. В моем вкусе, надо поиграть будет. :)


    Avatar

    Геймер Erzalle 1


  • Kavem писал:
    В последние годы игры типа «tower defence» очень популярны. Их выпускают для всех платформ, в них можно поиграть в интернете, но все они похожи друг на друга.
    Вы что шутите
    а как же
    1. Plants vs. Zombies
    2. Creeper World
    3. Creeper World 2 (я отметил их по разному ибо сиквел имеет другой и всё равно уникальный геймплей)
    4. Revenge of the Titans
    5. Harvest: Massive Encounter
    и т.д.
    просто настоящие отличие это ГРАФИКА обычно тауэр дефенс делается на каком-нибуть спрайтовом двишке (ХОТЯ ЕСТЬ И ИСКЛЮЧЕНИЕ)
    Добавите так:
    В последние годы игры типа «tower defence» очень популярны. Их выпускают для всех платформ, в них можно поиграть в интернете, но все они похожи друг на друга, хотя и есть исключения из этих правил.


    Ndws12

    Геймер KirRED 3


  • KirRED писал:
    Добавите так:
    Что он хотел сказать? ._.


    106151

    Геймер ksevelyar 36


  • ksevelyar писал:
    KirRED писал:
    Добавите так:
    Что он хотел сказать? ._.
    Он указал на недостатки и приказал их исправить. Я думаю, ты сам догадываешься, куда именно ему следует пройти.


    Diogenes

    Геймер Kavem 28


  • Автору плюс) Игру надо скачать, люблю проводить время за подобными играми)


    Untitlerd-1

    Плюсатор Dmitry777 20


  • Игра невероятно крутая и интересная, а обзор не отстаёт! Как автор правильно подметил, эта игра не для того, чтобы сутра до вечера задротить, а наоборот - отлично подходит, чтобы поиграть в свободные пять минут! И да - соревновательный элемент тоже хорошо сделан. Я лично не начинаю новый уровень, пока не сделаю лучше всех моих друзей!
    Спасибо за отличный обзор!


    Dem_on

    Плюсатор DEM_on 23


  • Соревнование - это здорово, тоже пытаюсь быть первым в списке


    Avatar

    Геймер Burrito 19


  • Максимальное количество смеха и радости на каждого убитого орка.:)


    1

    Геймер Arnil 4


  • Добавь в обзор, что на последнем уровне сложности никаких пауз между волнами нет - орки прут одной сплошной зелёной волной. Ну и начало, соответственно, происходит сразу же, как только закрывается книга заклинаний.
    Grasher писал:
    в миссии, где на портал прут с трех сторон, я еле отбился на легком, а на сложном так и не прошел.
    Я там как раз рядом лучников и отбивался. С двух сторон лучники, потолочные прессы, шипы на полу и на стене. С третей стороны вначале сам встал, потом, скопив денег, тоже поставил лучников.
    Grasher писал:
    А вот на широкие как-то за всю игру тактика не придумалась.
    Лёгким движением руки Лёгкой установкой баррикад широкий проход превращается в узкий :)


    Avatar

    Геймер MAH69K 17


  • ааа))) только недавно открыл для себя эту игрушку)) ваще зачот))


    Rbcf

    Геймер DevilLaughing 2


Чат